Международная школа Брайнина – это не просто музыкальная школа. Здесь обучают по уникальной методике «Развитие музыкального интеллекта», разработанной Валерием Борисовичем Брайниным. Брайнин разработал важнейшие принципы своей системы и основал фундамент принципиально иного способа обучения музыкальному интеллекту. Главная особенность заключается в том, что постигать азы музыки могут дети с самого раннего возраста!
Сегодня, по этой уникальной методике обучают уже в нескольких странах мира. Есть такая школа и в нашем городе! Вале́рий Бори́сович Бра́йнин родился и вырос именно в Нижнем Тагиле, а затем переехал за границу.
Директор нижнетагильского филиала школы Брайнина, Надежда Анатольевна Семенова, рассказала нам, что В.Б.Брайнин разработал уникальную систему обучения музыкальному языку, при помощи которой дети учатся воспринимать музыку как нечто целостное. Музыкальный язык изучается с помощью речи, пения, жестикуляции, наглядных представлений, собственной игры на инструменте. Обучение начинается совсем просто, и каждый ребёнок двух-трёхлетнего возраста может справиться с заданиями, которые предлагаются на занятиях!
Важнейшей особенностью метода является то, что трудные элементы музыкального языка подаются в игровых, интересных детям формах: сказки, считалки, графические пособия. Урок проходит для ребенка в развлекательной форме, где дети и родители общаются, поют, слушают музыку и играют в пальчиковые игры. Обязательное условие – присутствие родителей на уроках, где они участвуют в процессе: повторяют упражнения, выполняют задания, подавая пример своим детям.
Урок-игра длится от 30 до 45 минут, в зависимости от возраста ребенка.
В Нижнем Тагиле школа существует уже третий год. В настоящий момент, занятия проходят в Дзержинском районе (ДК им. Окунева) и на ГГМ (в школе № 80).
В младших группах учатся детки от 2 до 5 лет. В старших – от 5 лет, и выше. В каждой группе занимаются не более 4-5 человек!
Для старших группах, дважды в год, проводятся экзамены. И, конечно, для всех устраиваются праздничные отчетные концерты в конце учебного года.
- Что дают ребенку занятия музыкой в столь юном возрасте?
- У малышей улучшается внимание, способность к концентрации, к самовыражению, готовность к восприятию. Благодаря урокам в школе Брайнина, дети начинают свободно ориентироваться в звуковом пространстве, распознавать и упорядочивать связи между элементами музыкального языка, воспринимать музыкальное произведение как единое целое. И даже если вы не мечтаете вырастить из своего чада музыкального гения, занятия в музыкальной школе не пройдут даром! Благодаря им, ребенку (уже с трех лет) становится понятен язык музыки. Он проявляет интерес к классическим произведениям, умеет понимать и воспринимать их.
Полезно посещать занятия и гипер-активным малышам. Ведь урок – это, своего рода, система. Таким образом, еще до начала обучения в общеобразовательной школе, ребенок приучается к дисциплине, привыкает слушать и слышать педагога!
- Надежда Анатольевна, пожелайте что-нибудь нашим читателям.
- Я советую всем родителям отдавать своих детей дошкольного возраста, сразу в несколько разных кружков и секций. Не стоит бояться перегрузок. Наоборот, только таким «методом естественного отбора» вы скорее узнаете, что, действительно, по душе вашему крохе. И, в будущем, уже не придется тратить время на бесполезные занятия. Не жалейте сил, вкладывая их в развитие собственного ребенка!
«Мне очень нравится фраза знаменитого скрипача Столярского: «Я не ищу талантливых детей. Я ищу талантливых родителей!» Это значит, что активность, чуткость, участие и адекватная оценка способностей ребенка, в итоге, позволяют вырастить из него гармоничного, успешного и счастливого человека!»
«Воспитать счастливого человека» в школе Брайнина!
Публикации
25.10.2012 07:07:28 Интервью
«Воспитать счастливого человека» в школе Брайнина!
Автор:
olg-zuravleva
Комментарии
Похожие публикации