Воспитатель – это пример для подражания

Публикации
Добавить публикацию
Воспитатель – это пример для подражания
17.06.2015 16:44:46   Интервью

Воспитатель – это пример для подражания

Воспитатель – это не только человек, который берет на себя ответственность по уходу и присмотру за малышом. Это еще и педагог, от которого во многом зависит формирование мировоззрения и жизненных принципов вашего ребенка.


О том, каким пишется портрет современного воспитателя, и каков он – новый детский сад нашего времени, рассказывает опытный педагог дошкольного образования первой категории, воспитатель МБ ДОУ №87 - Милана Николаевна Шинко.



-Добрый день, Милана Николаевна!

Скажите, пожалуйста, в чем, на ваш взгляд, заключается роль воспитателя в формировании личности ребенка?


- Здравствуйте! Хочу начать с того, что все детки очень доверчивые. Они почти безоговорочно вменяют всему, чему учат и что говорят им взрослые. Соответственно, воспитатель является для них неким эталоном морали и нравственности. У нас принято много рассуждать о роли первой учительницы в становлении личности ребенка, но не стоит забывать, что после «маминого крыла» малыш сначала (как правило) попадает в детский сад, где именно от компетентности и человеческих качеств педагога зависит то, как пройдет для него этот этап.


Детский сад 87 Нижний Тагил.jpg


- Каковы ваши педагогические принципы?


- Я всегда стараюсь помнить о том, что являюсь для своих воспитанников проводником в социальную жизнь. Помнить, что они представляют меня защитником, рассказчиком, всезнающим и все умеющим человеком в одном лице. Я должна научить их не только заправлять кровать и различать цифры, но и донести важные вещи и понятия о дружбе, честности, взаимовыручке и т.д. Потому что всем известно, что основы воспитания закладываются в детстве!


Кроме того, передо мной, как воспитателем, стоит непростая, но интересная задача!

Имея «взрослое мировоззрение», мне необходимо полностью понимать фантазии, мысли, страхи и рассуждения своих подопечных! При этом следует учесть, что каждый ребенок – отдельная личность со своим характером и привычками. Кто-то активный, кто-то непослушный, кто-то держится обособлено от коллектива… Задача педагога – найти подход к каждому ребенку и помочь ему раскрыться! И здесь, конечно, никак не обойтись без профессиональной психологической и педагогической подготовки!


- Расскажите о том, как вы выбрали эту профессию!


- О том, что буду работать с детьми, я знала всегда! Правда начала свой путь с профессии учителя – окончила НТГСПА по специальности. ФТО. Но после того как стала мамой (Милана Николаевна растит чудесную дочку Ксению – 6 лет), волею судеб пошла работать в детский сад. Получив первый опыт в работе, осознала, что именно это и есть то место, где хочется развиваться и реализовываться! Согласно новому законодательству, у каждого воспитателя сегодня должно быть высшее педагогическое образование по направлению «дошкольное образование». Поэтому, имея диплом пединститута, я с радостью отправилась учиться снова, чтобы повысить квалификацию и получить новые ценные знания, которые действительно необходимы в работе с дошколятами.



- Современный детский сад отличается от детского сада, который был, скажем, десять лет назад?


- Да, отличается. В последнее время происходят большие перемены в области дошкольного образования.

Начиная от требований, которые предъявляются к педагогам, и заканчивая новыми Федеральными государственными образовательными стандартами – ФГОСами.


Согласно им, детсад сегодня является начальной ступенью образования ребенка.


И основная задача учреждения заключается в создании таких условий, где дети смогут активно развивать свои способности. В детсаду им должно быть, в первую очередь, интересно и комфортно!

То есть, современный детский сад можно назвать широкой многопрофильной и красочной площадкой для подготовки к школе. При этом Федеральный стандарт не требует от малышей каких-то определенных навыков и умений, о которых они должны потом отчитаться.

ФГОС – это именно та атмосфера и те условия, которые педагогам необходимо создать для плодотворной деятельности детей. Если говорить образно, то мы, как добросовестные садовники, должны подготовить почву и посадить туда зернышки, которые уже потом, в начальной школе, начнут прорастать.


Садик Вагонка


- В чем же тогда заключена основная миссия педагога в рамках нового стандарта?


- Педагог играет немаловажную роль, но при этом, как бы, остается в стороне. Прежде всего, ему необходимо направить малыша к решению той или иной задачи, пробудить в нем интерес настолько, чтобы ребенок сам захотел скорее освоить новый материал.

Таким образом, при правильном подходе, уже с ранних лет детки развивают потребность в знаниях, с удовольствием учатся и т.д.

Но хочу отметить, что ФГОС вовсе не призывает к раннему взрослению. Он просто направлен на то, чтобы ребенок рос в обстановке, которая будет способствовать активному познанию мира, а значит и позитивной, яркой и интересной жизнедеятельности!


- Какими технологиями вы, как педагог, этого достигаете?


-Стандарт предполагает развитие сразу в нескольких видах технологий: развивающего обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровых технологий, здоровье-сберегающие технологий, а также развитие при помощи теории решения изобретательных задач (ТРИЗ).

Естественно, любая из технологий осуществляется в игровой форме.

Потому что в детстве познание мира у ребенка происходит именно через игру. Это взрослым может казаться, что малыш бесцельно передвигает кубики или разговаривает с куклами. На самом деле, он воспринимает игру, как неотъемлемую часть этого мира, и именно так взаимодействует с ним.

Вот здесь детям и необходима помощь воспитателя. Назначить во время игры «лидером» того ребенка, который в обычной жизни стесняется выходить вперед, а тому, кто любит быть на первых планах и «задирать» остальных, предложить роль спокойного и жалостливого персонажа.


Используем мы, педагоги, и метод проектов. Так, знакомя с той или иной темой, проводим целый ряд мероприятий. Например, представляя раздел «Народная игрушка», включаем и рассказ о предмете, и творческое занятие (рисование, лепка), и опыт (узнаем, что игрушка сделана из дерева), и т.д. То есть, создаем для детей комплексный подход к изучению материала.


- Имеет ли значение, то, какое воспитание и манеры прививаются ребенку в семье? Способен ли воспитатель исправить или хотя бы сгладить их?


- Все основное воспитание ребенка – из семьи. Мы постоянно повторяем родителям наших воспитанников, что главное образование дети получают дома, а не в дошкольных учреждениях и школах. Я ведь тоже мама, и по опыту знаю, как важно подавать положительный пример своему ребенку! Педагоги могут (и конечно должны) лишь корректировать, направлять малышей в нужную сторону. Это тоже очень серьезная и важная миссия, которая, безусловно, имеет значение и сказывается на жизненных установках ребенка, но фундамент он, в любом случае, получает дома. Ведь в детском саду мы можем сколько угодно рассказывать детям о том, что такое хорошо, а что такое плохо, но если в семье все взрослые ведут себя с точностью наоборот, как вы думаете, на что он будет ровняться в первую очередь?


Новый образовательный стандарт, кстати, не отделяет родителей, а наоборот вовлекает их в дошкольную деятельность детей. Папы и мамы неотрывно связаны и являются как бы частью большого педагогического коллектива, который помогает развитию малышей. Так, у нас постоянно проходят творческие мероприятия и конкурсы, где дети и родители активно взаимодействуют и проявляют себя!



- Милана Николаевна, а легко ли быть воспитателем нового поколения?


Я думаю, нет разницы, новые требования или старые.

Во все времена, на мой взгляд, только человек, абсолютно влюбленный в свою профессию, может добиться в ней успехов. В моем случае, успех – это счастливые улыбки деток и их родителей! Такая вот, кажущаяся на первый взгляд, легкой, но на самом деле непростая цель!

Малыши – натуры, тонко чувствующие неискренность и неправду. Они – наши лучшие и строгие экзаменаторы! И мы, воспитатели, ежедневно сдаем им экзамены на справедливость, порядочность, честность и, конечно же, доброту!

Я люблю свою работу, которую, в общем-то, и работой не хочется называть. Наверное, воспитание детей, помощь в раскрытии их потенциала – это моя настоящая жизнь и, хочется верить, что призвание. Надеюсь, я реализую его неплохо!


- Спасибо вам за интересную беседу! Пожелаете что-нибудь нашим читателям и родителям ваших воспитанников!


- Прежде всего, я желаю всем-всем деткам и их родителям здоровья и большое количество счастливых совместных моментов!

Пожалуйста, не забывайте, что ваши крохи – это самостоятельные личности, которые хотят и могут развиваться в своем собственном направлении. И наше с вами главное «взрослое» задание – не навредить, а только поддержать их на пути к цели! И самый лучший метод, который мы можем выбрать для этого – безграничная любовь!


Автор: 
tagil-mama.ru
Комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
выбираем-покупаем-одеваем
Группа в вк: выбираем-покупаем-одеваем

MIA MODA
Интернет магазин тканей MIA MODA.

Юные тагильчане – призеры Европы!

Юные тагильчане – призеры Европы!

Тагильские спортсмены заняли 3 место в чемпионате Европы.

28.07.2016 13:47
Новый год с Лигренком
Новый Год пройдет для мам и малышей от 1.5 лет на ГГМ, вход свободный

21.12.2016 11:04
Победители определены!
27 мая в центре "Полиглотики" состоится вручение сертификатов участников и дипломов победителям конкурса "Винни-Пух будет рад!"

25.05.2016 15:35
Вручение сертификатов
11 января 2016 состоится вручение сертификатов от Нижнетагильского музея изобразительных искусств

09.02.2016 16:03
Вход на сайт
» с помощью логина и пароля
» с помощью внешнего сервиса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: